Учимся фотографировать...

Автор Мила, 08 октября 2005, 12:26:19

« назад - далее »

Мила

Радость для любого цветовода - красивое ухоженное растение. А если оно еще и зацвело, непременно хочется поделиться этой радостью с форумчанами-единомышленниками или просто сфоткать такое чудо себе на память.  Вот тут-то и начинаются сюрпризы (и, думаю, не только у меня одной) - то резкость подкачала, то цветопередача шалит...
Просьба ко всем форумчанам, имеющим опыт в фотографировании цветов: РАССКАЖИТЕ НАМ, КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ.
Полагаетесь ли на автоматику или устанавливаете все вручную, снимаете со вспышкой или оборудуете специальную подсветку и т.д. и т.п.

Думаю, помимо уроков теории в эту темку можно скидывать наиболее удачные фото цветочков - попросим их хозяев поделиться секретами, как они это сняли.

Ulitka

Копирую в новую нужную тему свою фотозагадку.

У меня в личке спросили , в какое время суток сделаны эти фотографии





Знаете ли вы, когда и как добиться такого эффекта?

Поступили такие ответы

Natalinka
ЦитироватьСчитаю, вернее моя дочь считает, что это сделано вечером или ночью, во всяком случае в темноте, со вспышкой.

Nataly D

ЦитироватьNatalinka- мне тоже кажется что вечером, а может просто фотомонтаж?

Vitaly

ЦитироватьЯ считаю, эти фото были сделаны в сумеречное время суток, когда  
света для фото без вспышки было мало, а на улице еще не совсем темно.  
У меня точно такие же фотографии получились, когда я снимал в Индии  
бугенвиллею

Ulitka

Такие фото можно сделать цифровиком, имеющим режим «Макросъемка»,
в любое дневное время, но без яркого освещения объекта , лучше в полусумерках или когда солнце за тучкой, т.е. не на прямом солнечном свете.
Устанавливаем на цифровике режим макросъемки с обязательной принудительной фотовспышкой. Выбираем объект (цветок). Наводим объектив на цветок по экрану!
(а не как обычно в видоискатель). Фотографируем. При этом фотовспышка ярко осветит цветок, а все что за ним и вокруг в контрасте погрузится в темноту.

Летом в яркий солнечный день у нас очень тяжело делать удачные снимки,
на многих фото цветы просто залиты солнцем
Эти два фото урсинии были сделаны днем с разницей в минуту, которая понадобилась,
чтобы изменить режим съемки и удачно разместить объект в объективе.




Мила

Ulitka, спасибо! Пока я выискивала варианты ответов на твою загадку, ты сама все так оперативно перенесла.

Alex Kosh

А у меня при съемке со вспышкой в режиме макросъемки, из-за близкого расстояния объект получается слишком сильно освещен, даже цвета теряются. Приходиться отходить дальше, а \"приближенность\" получать другим способом - при большом разрешении размер снимка намного превышает размер экрана, поэтому достаточно просто \"вырезать\" нужную часть, она как раз и получается во весь экран. Качество при этом не теряется - мы же не увеличиваем снимок. Разумеется это относится только к цифровым камерам.

Мила

Цитата: Alex KoshА у меня при съемке со вспышкой в режиме макросъемки, из-за близкого расстояния объект получается слишком сильно освещен, даже цвета теряются.

У меня тоже часто так получается. Вопрос в чем - мощность вспышки на разных фотоаппаратах разная или что? И потом, от общей освещенности объекта тоже ведь много зависит. Вы чаще фотографируете дома или, так сказать, в полевых условиях?

Lavina

Какая полезная темка! У меня тоже такой эффект получился однажды на фото, но потом я все никак не могла его воспроизвести. Надо будет попробовать :)

irina-bahus

Вообще все зависит от модели фотоаппарата. Сейчас много так называемых встроенных режимов (Макросъемка, портрет, ночная и т.п.). Они тоже рассчитаны на определенную, но типовую ситуацию. В описании обычно можно найти, какие значения диафрагмы, выдержки и мощности вспышки установлены в том или ином режиме. Все эти параметры можно устанавливать и самим в ручном режиме съемки.

Для конкретного случая - съемка против солнца - можно попробовать такую вещь: снимать освещенный солнцем цветок, когда сам фотоаппарат находится в тени (если вы снимаете не в ручном режиме). А в ручном режиме надо выставить широкую диафрагму и маленькую выдержку. Ну, есть еще и бленды - козырьки такие на объектив, это еще удобнее.

Alex Kosh

Цитата: Mila
Цитата: Alex KoshА у меня при съемке со вспышкой в режиме макросъемки, из-за близкого расстояния объект получается слишком сильно освещен, даже цвета теряются.

У меня тоже часто так получается. Вопрос в чем - мощность вспышки на разных фотоаппаратах разная или что? И потом, от общей освещенности объекта тоже ведь много зависит. Вы чаще фотографируете дома или, так сказать, в полевых условиях?

Я писал именно о съемке растений в комнатных условиях, в \"полевых условиях\" обычно вспышка не требуется.
Возможно надо действительно, как советует irina-bahus, использовать ручной режим - напр. изменить чувствительность.

Мила

Цитата: irina-bahusДля конкретного случая - съемка против солнца - можно попробовать такую вещь: снимать освещенный солнцем цветок, когда сам фотоаппарат находится в тени (если вы снимаете не в ручном режиме). А в ручном режиме надо выставить широкую диафрагму и маленькую выдержку.

Но ведь при широкой диафрагме глубина резкости совсем маленькая...
Я, конечно, в фотографии дилетант, учиться и учиться. Но даже когда я дома фоткаю на штативе, с минимальной диафрагмой (выдержку, естественно, приходится делать большую, поэтому и штатив), все равно получается, на мой взгляд, недостаточно резко. Ну, приемлемо, конечно, но до совершенства далеко. И как это у других получаются такие четкие снимки?

Alex Kosh

Mila, если снимать цветок, то глубина резкости как раз и не нужна, даже наоборот - лучше когда задний план размыт.
Хотя с точки зрения освещенности, идея мне не совсем понятна - если мы уменьшаем выдержку и одновременно увеличиваем диафрагму, то количество света, попавшего в объектив не меняется - одно компенсирует другое.

Мила

Я же  и говорю, что дилетант. Поэтому и темку про фотографирование завела.

Почему не нужна глубина резкости при съемки цветка? А если меня задний план вообще не интересует, размыт он или нет? Предположим, я хочу снять цветок, а потом увеличить его и показать одну тычинку. Мне кажется,  что при такой задаче глубина резкости не помешает...

irina-bahus

Mila, так если задний план тебя не интересует, то и надо его размывать. Ты можешь снять цветок, но его тычинки находятся приблизительно в одной плоскости с лепестками. Глубина резкости предполагает проработку всех деталей изображения, в том числе и заднего плана. Все детали будут отображены примерно одинаково. Если же ты фокусируешь на цветке и размываешь задний план, то (очень условно объясняю) весь свет попадает на цветок, он и будет самым четким. Маленькая выдержка нужна для четкости (меньше погрешность от дрожания рук и от малейшего ветерка, который все равно есть). Alex Kosh прав, количество света не меняется, только распределяется этот свет по-другому. Ну и, конечно, если потом хочется увеличивать тычинки и пестики, надо обязательно пользоваться штативом. Разница будет заметна сразу!

Мила

Позволю себе с вами не согласиться. Вот ссылка на серьезный сайт, посвященный фотографии.
https://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=44

Вот еще ссылка на другой сайт:
https://www.zastavkin.com/html/lessons/macro/index.htm

Везде в советах начинающему \"макрушнику\" рекомендуют ставить наименьшее из возможных значение диафрагмы именно для увеличения глубины резкости.  Вот выдержка:
ЦитироватьПереключитесь в режим ручной фокусировки. Автофокус часто не дает удовлетворительных результатов при работе на близких расстояниях и в режиме \"макро\". Сфокусируйтесь на средней части объекта съемки и прикройте диафрагму настолько, насколько позволяют условия освещения. Это даст вам максимальную глубину резкости.

irina-bahus

Mila, можно попробовать фотографировать один и тот же кадр при разных значениях диафрагмы. Попробуйте и, что называется, почувствуйте разницу! И самое главное - помните: у самых \"начинающих макрушников\" иногда получаются настоящие шедевры! Главное - пробовать самому.