О деревьях не плодово-ягодных

Автор марфушенька, 08 сентября 2008, 09:09:50

« назад - далее »

марфушенька

Хотелось бы на своем участке видеть не только яблони, груши и сливы. (Хотя и это считаю нелишним) ;)
Я начинающий садовод-любитель, участком обзавелись давно, но пока строили дом - было не до сада. А лет пять назад потихоньку-помаленьку начала засаживать свой уголок всем, что попадалось. Что-то удачно, что-то не очень, но вот о липах и о дубочках хотелось бы поговорить.
Так вот, посадила года три назад у изгороди, с северной стороны участка липу (купила в лесопитомнике), еще две липки высадила на западной стороне, у стены сарая. Два дубочка привезла в прошлом году от родителей и долго не думая куда воткнуть, посадила их прямо посреди огорода. Думала приживутся - пересажу прямо с земляным комом в другое место.
Все вроде неплохо прижилось. Дубочки хоть и ударило морозцем весной (только начали листочки появляться), но ничего, новые вылезли неплохо. Все лето зеленели, да вот с одним из них что-то приключилось в августе. Листики пожелтели, почти все, но не опали, другой еще зелененький. Что за холера такая? А тот, что не больной когда лучше пересаживать?
А вот с липками вообще плохо. Первый год на зеленых листиках начали появляться какие-то наросты, красного цвета, мелкие и торчащие как шишечки. Потом быстро пооблетали все листья. На второй год то же самое. В этом году пятнистость не такая (фотку позже покажу), но листья тоже быстро слетели - где-то с конца июля. Одно из них, с северной стороны, более стойкое - листья еще не все опали, но уже летят.
Подскажите, что мне в этом году можно еще с ними сделать, чтобы в следующем этого избежать?
Заранее благодарна!

irina-bahus