Щитовка

Автор Маслинница, 29 сентября 2004, 00:20:53

« назад - далее »

Маслинница

Выдержка из статьи
Прощай, щитовка!

ЦитироватьВ начале зимы прошлого года, по просьбе близкой подруги пришлось временно стать хозяйкой небольшого фикуса. Честные хозяева предупредили, что на нем щитовка живет. Вот почему он оказался никому не нужен.

Дома сразу заношу растение в ванную, чтобы не заражать свои цветы. Налила в ведро теплую воду, развела стиральный порошок. Сверху на ведро положила палочки, перевернула на них емкость с растением и опустила его кроной в воду. Горшок оказался наверху, а деревце почти по самую почву погрузилось в раствор.

Прошло около трех часов, я достала растение из ведра, обмыла крону чистой водой и сразу пересадила в другую посуду. Старую землю выкинула.

Вскоре они обсохли, зазеленели, заблестели.
Вот так просто, без вредной химии, справилась со щитовкой.
Возможно, мой опыт пригодится любителям-цветоводам. Если растение большое, его можно искупать в бочке, ванне.

Зинаида Витальевна ЛЕПИК, г. Уфа

А вот наш ответ: кто такая щитовка и как с ней бороться - https://iplants.ru/vreditel2.htm

Kobra

#1
Отличный совет!
У моей коллеги эта гадость тоже была на фикусе. И нам с ней в цветочном магазине дали похожий совет - прополоскать крону растения в растворе "Фейри". Помогло. Она также оборачивала горшок полиэтиленовым пакетом, закрывала землю от попадания мылного раствора. Потом сделала теплый душ.

Алекс

#2
Щитовки попадают к нам на растения различными сособами: приносим вместе с букетами цветов, попадают через открытые окна или заражаются от других растений. Растения, находящиеся в одной комнате, заражаются очень быстро, т.к. молодые, почти не видимые, особи - "бродяжки" могут легко передвигаться не только по растению, но и за его пределами.