Одесса

Автор morela, 24 июня 2006, 21:55:18

« назад - далее »

morela

Крсавица Одесса амфитеатром раскинулась на берегу Черного моря.Основан в 1794 году.Одесса это Южная Пальмира.Территория 160 кв,км,Население 1,029,000 человек.3 город большой по величине после Киева и Харькова.Знаменитый на всю страну оперный театр и балета



Он создан в 1809 году потемкинская лестница


morela

#1
Морской вокзал




morela

#2




Гстиница'Континенталь'на улице Дерибасовской и Гостиница Лондонская на Приморском бульваре

morela

#3


Преображенский собор

morela

#4
Итак, продолжаем показ

[attachment=1946:attachment][attachment=1947:attachment] [attachment=1948:attachment][attachment=1949:attachment]
[attachment=1950:attachment] [attachment=1951:attachment][attachment=1952:attachment]

[attachment=1953:attachment]
автовокзал

[attachment=1954:attachment]
выставочный комплекс

[attachment=1955:attachment]
дерибасовская

[attachment=1956:attachment]
ночной город

[attachment=1957:attachment]
привоз

[attachment=1958:attachment]
вид на море

[attachment=1959:attachment][attachment=1960:attachment]

morela

#5
[attachment=1969:attachment]
театр музкомедии

[attachment=1970:attachment]
маяк

[attachment=1971:attachment]
ночной клуб ИТАКА в Аркадии


часовня мореплавателям


morela

#6
Памятник Дюку



Консерватория


morela

#7



morela

#8




улица Жуковская угол проспекта Мира

morela

#9



morela

#10



morela

#11
[attachment=2051:attachment] [attachment=2052:attachment]
[attachment=2053:attachment] [attachment=2054:attachment]
драматический театр им Иванова

morela

#12
Ресторан на Дерибасовской




morela

#13
[attachment=2077:attachment]

[attachment=2078:attachment]
один из видов балкона

morela

#14
История Одессы
По европейским меркам Одесса является молодым городом. Она была основана Екатериной II в 1794 году, когда русская императрица решила, что стране нужен порт на Черном море для расширения связей с Европой. Когда-то на месте сегодняшней Одессы располагалось древнегреческое поселение, затем здесь жили крымские татары. Их сменили турки-османы, основавшие крепость Хаджибей, которая была захвачена русскими войсками в 1789 году.                  
         
Удачно расположенная географически, Одесса быстро превратилась из небольшого поселения в торговый, промышленный и научный центр европейского значения. К 100-й годовщине своего основания (1784) Одесса занимала 4-е место в Российской империи по количеству населения и уровню экономического развития после Санкт-Петербурга, Москвы и Варшавы. Во время 1-й мировой войны и гражданской войны в России город пережил разруху и хаос, во время 2-й мировой войны был частично разрушен.
               
Несмотря на исторические потрясения, за последнее столетие население Одессы увеличилось почти втрое. Сегодня город продолжает развиваться, теперь в качестве крупного промышленного и курортного центра Украины. Мягкий климат, множество песчаных пляжей и теплое море ежегодно привлекают тысячи туристов в город, который давно и заслуженно носит титул "Южной Пальмиры".


 Потемкинская лестница    



Как только не одаривали своих возлюбленных жен властители мира, но в основном в дар перподносились бриллианты, дворцы, чуть позже - параходы и самолеты, но чтобы подарить лестницу?! Такое могло произойти только в Одессе. Светлейший князь Воронцов подарил своей жене Елисавете лестницу - да-да, господа, вы не ошиблись, именно Потемкинскую лестницу, и стоила она городу 800 тыс. рублей.

Ширина лестницы снизу почти в два раза больше, чем сверху. Первоначально к морю вело 200 ступенек, но позже, когда появлась Приморская дорога, 8 из них были скрыты под асфальтом.

По иронии судьбы, после съемок фильма "Броненосец Потемкин", этот символ Одессы вошел в историю не как Воронцовская лестница, а именно Потемкинская.

Размышления о морском вокзале    

"Золотой век" Одессы нередко связывают с одним из ее создателей - герцога ("дюка") де Ришелье. На счастье, у города были заботливые отцы-основатели, среди которых - блестящие офицеры-иностранцы, связавшие свои судьбы с Россией: Рибас, Волан, Ланжерон... Именно они заложили фундамент уникального и неповторимого города-порта на берегу Черного моря как южные морские ворота империи.

Спускаясь в наши дни с Приморского бульвара по 192 ступеням знаменитой Потемкинской лестницы, вы оказываетесь перед павильоном пассажирского комплекса Одесского морского порта с последующим выходом на эстакаду и привокзальную площадь. Проект здания морвокзала был создан творческим коллективом института "ЧерноморНИИпроект" (авторы - архитекторы В.Головин и В.Кремляков) и представляет собой сложное инженерное сооружение на Новом молу, напоминающее очертаниями гигантский лайнер. Строительство комплекса осуществил трест "Черноморгидрострой".

Одесский морвокзал удачно вписался в панораму всего залива и порта. Он отлично обозревается с высоты Приморского бульвара в окружении бесчисленного количества стрел мощных подъемных кранов и других портовых сооружений.

Длина причалов, обрамляющих Новый мол, составляет более километра, что обеспечивает одновременную швартовку нескольких крупных пассажирских судов. Отсюда начиналась легендарная Крымско-Кавказская круизная линия, морские линии Одесса-Бейрут, Одесса-Венеция, Одесса-Марсель, Одесса-Варна... Пассажирский морской вокзал и его причалы были свидетелями незабываемых встреч китобойных флотилий "Слава" и "Советская Украина", промысловых судов объединения "Антарктика", возвращавшихся к родным берегам после многомесячного плавания. Здесь же одесситы были очевидцами дружественных визитов военных кораблей США, Велиобритании, Франции, Турции, Швеции, Болгарии... В последние годы пассажирский комплекс претерпел серьезные изменения. В процессе реконструкции на крыше был оборудован новый ресторан, в зале ожидания созданы дополнительные площади за счет ликвидации складских помещений нижнего яруса. Вместо снесенной в процессе строительства морвокзала в конце 60-х старой часовни построена церковь Св.Николая в "голове" Нового мола, созданы Морская арт-галерея и самый современный концертно-выставочный зал. Появившаяся же в самом начале нового тысячелетия на площади между церковью и морвокзалом "свечка" многоэтажной гостиницы - вопреки всем существующим архитектурным законам - была принята общественностью "в штыки" и признана крупной градостроительной ошибкой.

Нам, одесситам, всегда будет дорог морской вокзал своеобразной красотой. Светлым и уютным залом ожидания (когда-то здесь проводились Новогодние елки), ресторанами и кафе, встречающих посетителей с вниманием и улыбкой.