О бонсай (свободное общение)

Автор beomaster, 01 февраля 2007, 18:02:00

« назад - далее »

vassa

:rolleyes: Вовсе нет никаких обид. Мысли в слух (взапись вернее, или это новое слово в русском языке, а неважно). Просто мысли.
Леночка! Вообще то я предлагал обрезать его совсем чуть чуть и потихоньку,  поэтапно в средине кроны убрать веточки обращенные внутрь кроны. Оглолить скелетные ветки .Этим, по моему мнению, вы его визуально состарите. Я имею ввиду-у старых деревьев вид именно таков, что низ скелетных веток оголён. С таким гранатом не надо упираться в пресловутую обязательную сбежистость ствола.
Он хорош со своими  скелетными ветками.
А во-вторых уже занимайтесь верхней частью кроны. Хоть зонтик, хоть пирамидка. Что пожелаете.
Не надо его так сильно резать. Каноническая метла может и не получиться.
[color=\"#800080\"] :rolleyes:
Спешите медленно
[/color]

vassa

Для примера показываю свой гранат. Не обращайте внимания на горшок и т.п. Улучшаю ему основание ствола - нэбари.

Genn

Цитата: vassaИсходя из этого : я бы вырезал все веточки обращенные вглубь кроны на высоту от ствола на 1/3 (2/3, смотрите по кроне) высоты всего дерева (от почвы и до верхушки). постепенно, по частям,  Тогда вы в общем определитесь какого вида крону делать-полукруглую или, скажем горизонтально срезанную. А далее дело будет обстоять только в поддержании внешнего вида, так сказать, в корректирующей стрижке.
Ну вот так приблизительно я вижу "свободный выбор" в формировании деревьев в плошке (pchen caj).
Как вы думаете (все на форуме) -тянит ли такой подход к формированию на новое течение в культуре выращивания pchen caj ? :unsure:

Нет , не тянет . Вырезание всех веток растущих в глубь кроны это аксиома выращивания бонсай ,
впрочем , как и корректирующая обрезка .

vassa

Genn! В своём сообщении, из которого Вы взяли цитату, главный посыл к "свободному выбору" формы деревца был в том, чтобы не изменять радикально форму дерева. Скорее я объяснился не совсем точнои сумбурно. Ничего-буду учиться изъяснятся не по военному-ать-два!

Genn

Цитата: vassaглавный посыл в том, чтобы не изменять радикально форму дерева.
Игорь , в этом , я с Вами полностью согласен . Мы не можем растить дерево 50 лет , результатов
не увидим . Вполне можно находить материал , который требует только небольшой корректировки .

vassa

Цитата: GennИгорь , в этом , я с Вами полностью согласен . Мы не можем растить дерево 50 лет , результатов
не увидим . Вполне можно находить материал , который требует только небольшой корректировки .

Ну может и не 50 лет, но во всяком случае всю оставшуюся жизнь.

Nadezhda

Цитата: beomasterУ Валеры сегодня покупал акадаму, как всегда, посмотрел на растения- было интересно сравнить как просыпаются клены. А потом он перед уходом буквально "убил" меня. Клены,говоришь?Пошли.... И в подсобке я увидел живьем клен, который мог бы блистать на японском кокуфу да и вообще вещь. В овальной плошке примерно 70*40 см метла пальматум высотой 50см диаметром кроны около метра, диаметр основания около 25 см, нэбари почти на всю плошку. Абсолютно ровная, равномерная крона, размер листьев выверен до миллиметра. На вид возраст под сотню. Глядя на него я ощутил нищету картинок в интернете и фотографий в книгах. Потому, что просто дотронуться до ТАКОГО дорогого стоит.

Хочу тоже про этого красавца сказать. Мы были у Валеры осенью где-то в конце октября, и как вошли сразу этот эксклюзив увидели. Валера, увидев наши отвалившиеся челюсти с гордостью рассказал про это чудо чудное. В общем клену этому 80 лет и купил он его на аукционе за что-то 10000$. Да красавец ничего не скажешь. Валера сказал, что купил его для себя а не для продажи, и что дома конечно такое держать негде - будет на работе любоваться.

Vita

Цитата: NadezhdaХочу тоже про этого красавца сказать. Мы были у Валеры осенью где-то в конце октября, и как вошли сразу этот эксклюзив увидели. Валера, увидев наши отвалившиеся челюсти с гордостью рассказал про это чудо чудное...

....эх, ну хоть кто-нибудь бы с разрешения Валеры сфоткал этот клён хоть вместе с Валерой (чтобы при случае попадания в Москву, знать к кому подойти) и разместил его на нашем форуме!!!! Пожалуйста! :rolleyes:

....а то Валера.... Валера.... а нам иногородним каково?! А?

Nadezhda

Vita, Юлечка, да я бы с радостью, но сама как новичок, была там один раз, живу я на другом конце Москвы, так что мне до него... А вот можно Пашу попросить, он там наверняка чаще бывает. А пока вот новый сайт Валеры -   https://www.bonsaisale.net/about наслаждайтесь... :rolleyes:

beomaster

Без вопросов. Давно хочу к Валере с фотиком заскочить. Да и ему лишняя реклама на популярном форуме не помешает. Как будет минутка- позвоню ему, и договоримся. Заодно акадама кончается, возьму.

beomaster

Хочу в этой теме отметить одно немаловажное свойство-отличие-формообразование настоящих экземпляров бонсай. Посмотрите на них СВЕРХУ. Если изъянов нет, ОНО!
ЗЫ-Это после обычного внешнего осмотра- повертеть, потрогать основание и т.п.
ЕЩЕ- золотое сечение сначала использовали, потом математически обосновали. Вывод- глаз- лучший аудитор в искусстве. Верьте ощущениям, потом словам.

vassa


serbin

#42
Цитата: beomasterХочу в этой теме отметить одно немаловажное свойство-отличие-формообразование настоящих экземпляров бонсай. Посмотрите на них СВЕРХУ. Если изъянов нет, ОНО!
ЗЫ-Это после обычного внешнего осмотра- повертеть, потрогать основание и т.п.
ЕЩЕ- золотое сечение сначала использовали, потом математически обосновали. Вывод- глаз- лучший аудитор в искусстве. Верьте ощущениям, потом словам.
Бонсай всегда имеет "лицо", которое обращено к зрителю и которое, по замыслу мастера, наиболее выигрышно  для восприятия и для раскрытия исключительной "индивидуальности" данного растения.  При таком подходе сложились определеные взгляды - что считать изъяном, а что -  проявлением художественного замысла. Что следует считать дефектом при взгляде "сверху"? :huh:

Удачи!

beomaster

Сложно мне ответить. Я вот вижу, но объяснить и обосновать мне сложно- в школе прогуливал литературу и русский. Вот вижу я клен у того же Валеры. И корни почетные, и ствол сбежистый невозможно, крона в ЛИЦО ну прям идеал, веточка к веточке, все понятно со стилем. Смотрю сверху- в кроне прореха рядом с верхушкой. Непорядок. Или же сформированное в целом растение, в лицо все почетно, а сверху ассиметрично-лохматое и крона относительно плошки просто некрасиво сформирована. Это не видно на фото в профиль, многие растения выглядят на снимках шедеврами, но, при взгляде сверху, почему-то наступает разочарование. Вот где-то так. Ведь, в принципе, отличить ляпсус от задумки автора должен и простой человек, неспециалист?

Natali

Павел, а вот конкретно на твоих личных бонсаях можешь показать? т.е. сфотографировать сверху и в профиль, мне кажется что созерцание комнатного бонсай тем и отличается от деревьев и природе, что должно приносить удовлетворение со всех досягаемых глазу сторон... ( у меня с литературой тоже не совсем порядок :))